Кинопустячки
Riddick (2013)
Вместо того, чтобы отвезти предводителя на родную Фурию, подлые некромансеры скинули его со скалы на какой-то сухой безымянной планетке и Риддику пришлось там
выживать.
Если бы не было отличной Чёрной дыры и любопытно-богатых Хроник Риддика, этот фильм вполне мог бы прокатить как неплохая бэшечка. Но когда 9 лет ждёшь продолжения, а тебе вместо этого подсовывают плохую копию первого фильма, остаётся только разочаровываться. Все персонажи, кроме собственно Риддика, тут ходячие клише: Правильный Мужык с Хребтом, Суровая Лесбиянка с пушкой, Тупой Мексиканец-Бандит, Наивный Парнишка и Накачанный Плохиш. Все остальные просто расходный материал без отличительных знаков, вся разница лишь в том, кто как умрёт. А этот пафосный диалог в конце вообще убил наповал, разлетелись бы молча и всё, но нет же.. Только и оставалось весь фильм любоваться на полуобнажённого пупса трогательную гору мышц в очках, с собачкой (кто-то её очень удачно Скуби-ду обозвал) и с таким обалденным голосом, что Дизель уже давно мог состояние на аудиокнигах сделать. 6/10 Впрочем, если вы не видели первые два фильма или вам пофиг, то даже может понравится - такое проходное, развлекательное, с архетипическим сюжетом, на таком когда-то Скотт с Гигером культовую франшизу построили.

Пена дней /
L'cume des jours (2013)
Беззаботный жизнерадостный холостяк находит девушку, потом теряет девушку. И жизнь, вместе с потерянной любовью и богатством, теряет краски и настроение. А между этими двумя событиями предметы и люди в фильме живут своей забавной жизнью: мышь-домоправитель нарезает солнечные лучи, звонок бегает как таракан, цветы прорастают в людей, ноги как шланги, ботинки как щенки, а чтобы тебя поженили нужно выиграть гонку в церкви.
Абсурдное кино по забавной абсурдной книге (о которой, к своему стыду, я до сих пор не слышала, а она оказывается культовая и всё такое). Первые минут сорок сидишь и изумляешься на все эти удивительные, сделанные ручками, сумасшедшие детали. Вторые сорок - пытаешься смотреть по инерции, а концовку уже просто домучиваешь. Сочувствия к крушению мира неинтересных великовозрастных мажоров никакого и только Сартра местами смешно стебут. Но вот беда, к Жан-Полю Сартру я тоже равнодушна. 6/10

Экзамен для двоих /
Admission (2013)
Полли работает в приёмной комиссии Принстона и, в числе прочего, в её обязанности входит езда по всяким школам с информационной пропагандой крутости Принстона. Ведь чем больше подано заявлений - тем круче рейтинг универа. В одной такой школе она наталкивается на Пола Радда, который, из самых лучших побуждений же, жизнь ей немножечко поломает.
Такое, очень сумбурное кино, где с одной стороны пытаются по системе образования потоптаться, с другой - немного ромком о трудностях личной жизни и драма о родительском самоопределении. И вот это всё в такую кучу намешано, что не успеваешь ни посочувствовать, ни повеселиться. Впрочем, тема отцов и детей тут подана неплохо, когда неповзрослевшие взрослые, сами пытаются быть родителями, случаются всякие печально-смешные ситуации (правда, детишек всё равно жалко). И актёры милые: Тина Фей так же трогательно сходит с ума как и в 30-rock, Пол Радд - вечный Питер Пен среднего возраста, а ещё Майкл Шин в роли нервного подкаблучника. 6/10

Миллион для чайников /
The Brass Teapot (2012)
Молодая семейка хронических неудачников (он работает в колл-центре и то, уволили, а она хоть и бывшая отличница, но никак не может найти работу со своим ненужным дипломом) однажды тырит старинный чайник у древней еврейской бабули. Правда чайник оказался непростым, за любую боль, случившуюся рядом, выдаёт бабки согласно прейскуранту "сильнее боль - больше бабок". Тут-то счастливая парочка и развернулась.
Небольшая инди-комедия о том как халявные деньги портят хороших людей и с упором на то что всё зло - от Евы. Парочка семимильными шагами превращается в монстров, разнося свои организмы и жизни окружающих в клочья, пока жадность не начинает бороться с совсем уж глубоко заложенными моральными принципами. Впрочем, это же комедия, наши выиграют.
Насильственно растянутая короткометражка увы, в полном метре выглядит неубедительно, рассыпаясь на повторяющиеся киноштришки о добыче денег и прихлопнутое сверху банальным финалом. На настоящее кинохулиганство у режиссёра явно духу не хватило, а жаль, тут было где развернуться. Но, местами всё же было весело и главная парочка очень милая. 6/10
