Пятница, 07.02.2025, 07:58
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Комедия про неудачника находит колпак. Aryalev
    10:55

    Комедия про неудачника находит колпак. Aryalev





    комедия про неудачника находит колпак

    Решительно, толстяки в кино отдуваются за всех. В первую очередь за неудачников: эталонному неудачнику в 9 случаях и 10-ти в довершении к его несчастьям обязательно добавят лишний вес. А потом уже за слепых, косых, колясочников, паралитиков и так далее. Нет, есть, конечно, кино про нездоровых людей, но его по сравнению с историями «я толстая и поэтому жизнь не удалась» очень мало. Оно и понятно. Тематика специфическая, а способ подачи для рядового зрителя зачастую таков, что возникает желание немедленно переключить телевизор. Во-первых, потому, что такие фильмы зачастую невыносимо унылы. Во-вторых, авторы фильма всевозможными средствами пытаются выдавить из зрителя чувство вины за происходящее на экране. Более часа экранного времени главный герой плавает в своих выдуманных переживаниях, но когда он выходит за пределы своей комнаты, с ним не происходит ничего ужасного. Он не подвергается ни физическим, ни моральным унижениям. У него есть заботливые родители и друзья. Даже незнакомцы стараются проявлять такт и понимание в отношении к его инаковости.



    Толстяк в кино весьма абстрактен, его лишние килограммы представляют собой только эстетический дефект, который, однако, подается как шекспировская драма. Экранный толстяк никогда не страдает сердечными болезнями, диабетом, проблемами с суставами и так далее, самая большая неприятность, его начинает мучить одышка, когда по сценарию его принуждают заняться бегом. То есть, проблема из плоскости здоровья и общей неопрятности – ловкость рук и никакого мошенничества! – переходит в плоскость неприятия обществом «я – чужой, мир меня не принимает». И здесь толстяк получает извне массу тычков и шуточек.

    Один из самых показательных фильмов в этой категории романтическая комедия «Любовь зла» с Гвинет Пэлтроу и Джеком Блэком. Белокурая, до крайности пышная красавица Розмари (Гвинет Пэлтроу в утолщающем резиновом костюме) работает волонтером в ожоговом отделении больницы. Она томно страдает от лишнего веса, не переставая, впрочем, употреблять шоколадные коктейли и жареную картошку. С ней случайно знакомится Хэл Ларсон (Джек Блэк), которого накануне загипнотизировал полубог, некий гуру психологии (известный американский психолог Энтони Роббинс в роли самого себя). Прежде Хэл был очень требователен к внешности девушек, предпочитая красавиц модельных параметров. И Хэла загипнотизировали так, что он по-прежнему видит радующую глаз картину: стройных красоток, но непривычно вежливых и приветливых, так как обычно красавицы быстро давали ему отворот-поворот, поняв, что он глуповат. Хэла ослепили, а не открыли ему глаза. Он не видит уродства обожженных детей в больнице и искренне недоумевает, почему они там находятся. При этом слепота его избирательна и распространяется только на незнакомых людей. В красавице медсестре он видит отвратительную тощую старуху, которая на свидание надела молодежный топик и мини-юбку, но своего друга, такого же закомплексованного толстяка, как и он сам, он видит как есть. Или знакомый инвалид Уолт, который в глазах Хэла не превратился ни в аполлона, ни в квазимодо.

    Интересно в фильме представлены люди «с прекрасной душой» - как на подбор, невзрачной внешности. Что хотели сказать этим авторы? Что все филантропы обязательно или больны, или некрасивы? Нет, конечно, авторы хотели сказать, что, внешность не главное, а главное, чтобы человек был хороший, но получилось как-то неоднозначно. Действительно ли толстушка Розмари такая альтруистка или она просто убежала от жестокого мира в волонтерство, чтобы помогать тем, кому еще хуже, чем ей? И бойфренда сперва она выбрала безопасного, из «своих»: коллегу Ральфа, больного псориазом. И потом уже, когда поняла, что Хэл ее отверг, с тоски опять кинулась к Ральфу, у которого тоже, судя по всему, выбора особого нет. Перефразируя Пушкина: от делать нечего – т.е. от безысходности - любовники.

    В отличие от Розмари инвалид Уолт выходит в люди, на дискотеках вовсю веселится с красотками. Счастлив ли он? По крайней мере, на первый взгляд он вполне доволен собой. Но Уолт тоже в поиске, он уже не слишком молод - на момент съемок актеру Рене Кирби было 46 лет - и нуждается в постоянной спутнице жизни. Тем не менее, история Уолта – более драматичная, чем у Розмари – остается за кадром, так как не вписывается в формат легкой романтической комедии. Более того, Уолта откровенно выставили шутом, разве что колпак на голову не надели. Типаж калеки, держащегося бодрячком, обычно роль третьего плана. Раньше исполнялась карликами. Но время, как известно, не стоит на месте.

    Политкорректность сделала свое дело: торжествующее уродство выродилось во фриковость, от которой не страдают, а которой бравируют. Находится немало желающих изуродовать свою внешность, чтобы почувствовать себя индивидуальностью. Будь у компрачикосов машина времени, они бы бросили воровать детей с целью превращения их в уродов для развлечения публики и прихватили бы с собой несколько наших индивидуальностей. Одни получали бы прибыль без угрозы преследования из-за обвинений в похищении, другие наслаждались бы вниманием толп. К сожалению, они разминулись во времени.

    А страдают теперь, причем с надрывом, от ожирения. И это не пресловутые 5% болеющих, которые не худеют, даже перейдя на диету из капустных листьев. Ведь можно стать героем, набрав вес выше центнера, а после, героически его сбросив, написать об этом книжку, попасть в телевизор. И в этом есть определенное символическое значение: обуздать в себе один из смертных грехов – чревоугодие и тем самым приблизиться к сонму современных небожителей.

    Уродство как и красота перестали быть даром свыше или печатью рока, но стали выбором свободной воли. Причем выбор этот всегда обратим. Хочешь быть стройной кукольного вида красавицей? Будь ею! Хочешь отъесть неохватные бока? Сколько угодно. Голливудские звезды своим примером неоднократно демонстрируют чудеса перевоплощения из красавицы в чудовище и обратно.



    Источник:
    aryalev.livejournal.com
    Просмотров: 728 | Добавил: ambiall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0